Греция / остров Халки / Путешествие на остров Халки из Родоса

27.08.2015

Халки (Chalki) - один из симпатичных и спокойных островков Греции, расположенный с западной стороны от Родоса и привлекает туристов своей красотой и гостеприимством. Название острова, как говорят путеводители, произошло от медных рудников, которые были расположены здесь в далеком прошлом. На острове есть несколько пляжей и единственный песчаный пляж, на который возят всех туристов, купивших экскурсию. Но по моему мнению, и вы в этом дальше убедитесь, нет смысла ехать на Халки за пляжем и песком, все это есть на Родосе. А полюбоваться архитектурой разноцветных домиков, расположившихся прямо у воды - это стоит потраченных денег на поездку.

Путешествие на остров Халки

Как добраться до острова Халки

Добраться можно только водным путем с разных близлежащих остров Греции, даже есть маршрут с Крита. Так как мы с дочерью отдыхали на Родосе, отсюда мы и поехали. Ближайший порт Камирос Скала (Kamiros Skala) находится на западной стороне острова Родос в 95 км от столицы острова и всего в 20 км от Халки.

Порт Камирос Скала

Можно так же отправиться из порта Родоса, но это будет очень долго. Автобус из Родоса в Камирос ходит всего 2 раза в день и как то неудобно по времени.

Самый просто вариант для отдыхающих на Родосе - это купить экскурсию за 50 евро и вас организованной группой привезут с любого отеля в порт и потом с экскурсоводом вы посетите Халки.

Но мы выбрали свой путь самостоятельного путешествия. На тот момент у нас была арендована машина и мы своим ходом прибыли в порт Камирос Скала к 9 утра, купили билет на ближайший паром за 10 евро с человека и отправились в плавание. Есть несколько паромов в Халки и расписание их движения находится в порту. Хоть на рекламе написано, то время в пути 45 минут, реально мы плыли больше часа и развивали скорость всего 20 км/ч.

Расписание паромов на ХалкиРасписание паромов на Халки

Сначала мы обрадовались что поплывем на пустом кораблике, но перед самым отправление приехали три автобуса и выгрузили кучу туристов.

Паром на остров Халки

Некоторые так сильно устали отдыхать предыдущей ночью, что спали бутербродиком.

Трудный путь

По дороге проплывали унылые пейзажи западной части острова Родос. Это пляжик Камирос, на котором я уже купался.

Пляж Камирос Скала

Это крепость Критиния, которую я рекомендую посетить. С ее высоты открываются необычайно красивые пейзажи.

Замок Критиния (Kritinia Castle)

И вот наконец на горизонте показалась столица острова - деревушка Нимборьо, расположенная в южной части острова и окруженная с трех сторон лысоватыми горами.

Остров Халки

Как мы путешествовали по острову Халки

Домики, раскрашенные разными цветами, расположились прямо у воды. Можно открыть дверь и сразу прыгнуть в море. Путешествие на остров ХалкиПутешествие на остров Халки

Всех туристов выгрузили с парома и они пошли в таверну пробовать местную самогонку и дегустировать местную закуску.

Кафе на острове Халки

У нас в очередной раз не было разработанной программы пребывания на острове Халки, поэтому придумывали ее на ходу. В порту стоял какой то рейсовый автобус и мы решили на нем прокатиться. Стоимость проезда в 3 евро оказалась не маленькая для 10 минут поездки. И в скором времени мы оказались на довольно красивом пляже с названием Канья (Kania). Основная часть автобуса, а это были туристы, прибывшие с нами на пароме и те, которые проживали в поселке, вышла на этой остановке. Мы последовали за ними.

Пляж КаньяПляж Канья

Галечный пляжик был оборудован всем необходимым для комфортного отдыха: зонтиками, лежаками, одним деревом и даже имел небольшую кафешку.

Пляж Канья

Место действительно было тихое и уютное с кристально чистой водой в море.

Но так как в наши планы не входило купание в море, мы решили не тратить время, и не дожидаться обратного автобуса, а пойти пешком по горной дороге обратно в Нимборьо. Ну скажем, пейзаж особо не радовал глаз, лысые горы и полная безлюдность.

Дорога на Халки
Заметив красивую бухту с другой стороны деревни, мы отправились туда. Кстати, нам с горы было видно, что две туристические группы пошли именно в том направлении.

Бухта Пондамос

Пока пробирались к пляжу, увидели на далеком острове в Эгейском море, что то до боли родное...

Русский джип Нива на Халки

По дороге мы встретили радостных гидов, которые избавились от своих туристов, оставив их на пляже Пондамос (Pondamos) запекаться на солнце и купаться в море.

Пляж Пондамос

Это тот единственный песчаный пляж, на котором туристы и проведут свою основную часть оплаченной экскурсии.

Песочек хороший и мелкий, но как раз из за этого вода стоит мутная, да еще и ветром всякую грязь прибивало. Мне даже и лезть в море не захотелось.

А вот водичка в душе здесь платная и стоит 50 центов. Все это связано с отсутствием естественных водоемов с пресной водой, поэтому вода производится в опреснительной станции и стоит для островитян дороговато.

Пляж Пондамос

Зато на пляже было кафе, где согласно рекламе можно было отведать микс из морепродуктов за 30 евро на двоих.

Кафе на пляже Пондамос

Было очень жарко и желание забраться на гору с развалинами средневековой крепости, расположенную возле бывшей столицы острова Хорьо уже отсутствовало.

Развалины крепости

Поэтому мы пошли обратно в Нимборьо, побродить по улочкам и сделать фотографии с замечательными домиками.

остров Халки

А теперь, фотоотчет о красивой деревенской жизни

Дома и виллы на острове ХалкиДома и виллы на острове ХалкиДома и виллы на острове ХалкиПутешествие на ХалкиПутешествие на ХалкиПутешествие на ХалкиХалки

Среди всех этих аккуратных и красивых домов и вилл, можно встретить и старые развалины, которые называются руины. Самые богатые иностранцы могут приобрести себе их в собственность. А стоят они действительно нереально дорого. Цена обычного дома - 800 тыс. евро. А руины наверное подешевле. Я специально для желающих сфотал телефоны, может кому и пригодится.

Руины на ХалкиРуины на ХалкиПродается дом

А это настоящий местный житель, который реально зарабатывает на жизнь рыбной ловлей.

Рыбак на ХалкиУлов на Халки

Как мне показалось, это туалет в море. Неужели правда?

ТуалетПутешествие на ХалкиПорт

Время было уже к обеду и мы забежали в кафе, по-быстрому перекусить. Хотелось успеть на ближайший паром обратно на остров Родос, который отправлялся в 12:45. Ждать обратного рейса вместе с туристами на 16:00 мы не стали, потому что осматривать дальше остров в такую жару было очень тяжело. Покупая билет на Халки за 10 евро, мы сразу взяли только в одну сторону. И правильно сделали, так как возвращались уже на другом пароме.

Кафе на острове Халки

Церковь Святого Николая величественно возвышается своей колокольней в порту поселка Нимборьо. Она как бы является его визитной карточкой, органично вписываясь среди цветных домиков.

ПортКафе на острове Халки

А это уже другое высокое сооружение, расположенное в самом центре порта и называется часовой башней.

ПортПутешествие на остров Халки

Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие на этот замечательный остров. Пришел в порт паром и забрал нас в обратный путь. А пассажиров то оказалось всего 3 человека. Нас двое и еще один житель из Афин, которого мы потом подбросили на своем автомобиле до аэропорта. Ведь такси с Камироса очень дорогое.

Паром

День был в самом разгаре и нам предстояло сегодня еще побывать на Акрополе Родоса, в безлюдном и красивом парке Родини, на термах Каллитеи и прилегающих пляжах, сделать осмотр самых живописных пляжей Ладико и Энтони Куина. Из этого дня мы выжали максимум.